Меню
Главная
О школе
Школа вчера
Школа сегодня
Задачи школы на 2018/2019 учебный год
Устав
Летопись школы
Режим работы учреждения образования
Правила внутреннего распорядка для учащихся
Правила внутреннего распорядка для работников
Памятка о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования
Структура учреждения образования
Учительская
Администрация
Методические объединения
В помощь учителю
Аттестация педагогических работников
Блоги учителей школы
Методическая сеть
СППС
СППС
График работы и телефоны специалистов СППС
Советы психолога
Социальный педагог рекомендует
Рекомендации по темам
Попечительский совет
Профориентация
Будущим абитуриентам
Профориентационная работа
Востребованные профессии
Учебные заведения Гродненской области
Советы психолога
Перед выбором профессии
Памятка выбирающему профессию
Ошибки, возникающие при выборе профессии
Формула выбора профессии
Как помочь в выборе профессии?
Рекомендации учащимся и их родителям по подготовке к экзаменам
Список профессий
Нормативно-правовые документы
Абитуриент-2019
Воспитательная работа
Планы программы графики
БезОпасный интернет – детям
Инновационный проект
Объединения по интересам
В помощь классному руководителю
Традиции
Мы выбираем МЧС
Обращения
Личный прием
Горячая линия
Нормативные правовые акты
Порядок рассмотрения обращений
Прямая телефонная линия
Профсоюзный комитет
Музей «Слоним и его герои»
История Слонима - частица истории страны
Музей
Официальный сайт музея ГУО "Средняя школа №10 г.Слонима"
Родительский форум
Все о здоровье вашего ребенка
Платные образовательные услуги
План педагогического просвещения родителей
Дневники учащихся
Деловой стиль одежды
Безопасность детей
Попечительский совет
Питание
Освобождение от платы за питание
График приема пищи
Апробация рационов питания
Положение об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования
Советы психолога
Социальный педагог рекомендует
Социально-трудовые гарантии семьям, воспитывающим ребёнка-инвалида
Общественные объединения
Фотоотчет БРСМ/БРПО
Планы
БРСМ
Символика ОО "БРСМ"
ПО ОО"БРСМ" СШ№10
Устав БРСМ
Структура БРСМ
МООП
Информация и баннеры
БРПО
Пионерская дружина имени Ф.М. Синичкина
Устав БРПО
Символика ОО "БРПО"
Совет дружины
Информация и баннеры
Руководящий аппарат ОО "БРПО"
Волонтерский отряд "Твори добро"
Проекты волонтерского движения
Фотоотчет
Список волонтёров
Фотогалерея
Контакты
Карта сайта
Готовимся к экзаменам
Билеты по отдельным учебным предметам
Телефоны горячей линии
Проведение итоговой аттестации
Централизованное тестирование
Приказ об утверждении перечня предметов
Расписание выпускных экзаменов
Расписание консультаций к выпускным экзаменам
Состав экзаменационных комиссий
Организация образовательного процесса
Электронные учебники
Расписание
Трудовое обучение 10 класс
Информатизация
Информатизация школы
Шестой день
Анонс
Планы
Субботний калейдоскоп
Библиотека
Структура библиотеки
Вниманию читателя
Библиотека - учителю
Календарь знаменательных и памятных дат
Наши выпускники
МЧС
Новости МЧС
Азбука безопасности
ПКПП
Инклюзивная школа
Инклюзивная школа
Каждый имеет право быть разным
Советы ГАИ
Советы ГАИ
Обращение к учащимся средней возрастной группы
Обращение к учащимся младшей возрастной группы
Обращение к учащимся старшей возрастной группы
Здоровый образ жизни
Нормативно-правовые документы
Ресурсный центр
Электронные обращения граждан
Электронные обращения граждан
Электронное обращение для физического лица
Электронное обращение для юридического лица
Викторина "Юбилейная"
Олимпиады и конкурсы
Олимпиады, конференции
Конкурсы
Информация
Информация о депутатах
"Зубрёнку" - 50
Молодым специалистам
Туристическая карта
Статистика
Просмотры материалов : 514740
Кто на сайте
Сейчас 231 гостей онлайн
Праздники РБ

Праздники Беларуси 

Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня959
mod_vvisit_counterВчера1275
mod_vvisit_counterЗа неделю2234
mod_vvisit_counterПрошлая неделя15244
mod_vvisit_counterЗа месяц43799
mod_vvisit_counterПрошлый месяц57845
mod_vvisit_counterВсего634143

Онлайн (20 мин): 32
Ваш IP: 54.234.227.202
,
Сейчас: 21-05-2019 15:49
Бегущая строка в HTML Республиканская «Детская телефонная линия» 8-801-100-1611 Круглосуточный телефон 170 «ДОВЕРИЯ»
Главная страница

812420fad324190c79050d6f4d3288b6 Значимые события Вчера и сегодня

Школьная миссия: мало дать знания, важно вырастить настоящего гражданина

Школьная миссия: мало дать знания, важно вырастить настоящего гражданина

Сегодня мало быть педагогом, важно быть учителем в самом широком смысле слова. Или нет? В последнее время на некоторых интернет-ресурсах стала муссироваться тема того, что обязан делать учитель и что является дополнительной «необязательной» работой.

Но так ли она необязательна на самом деле, и можно ли воспитать подрастающее поколение без нее? О том, что значит быть настоящим учителем и, сколько времени нужно этому посвящать, рассказывает педагог.

– Что значить просто учить? То есть прийти на урок и дать детям знания? Разве это реально? Ведь ты приходишь в класс, видишь перед собой детей: кто-то очень радостный, кто-то постоянно нарушает дисциплину, а кто-то, возможно, сидит заплаканный. Разве можно пройти мимо и даже не поговорить? Я всегда стараюсь узнать детей, увидеть в каждом личность. Если нужно – помочь, подсказать, поддержать или просто поговорить о чем-то важном, – говорит учитель белорусского языка и литературы гимназии №10 Ирина Мелешко. – В школе я с 1996 года, и совсем не считаю свою работу тяжелой. Может, просто потому, что очень ее люблю. На учителе огромная ответственность, ведь в школе или гимназии дети проводят половину дня, а родители видят их в основном только утром или вечером. Поэтому мы наравне с ними несем ответственность за воспитание ребенка.

52a854dd68d940b9f83883d9ea7aab6c.jpg

С первого года работы Ирина Михайловна является еще и классным руководителем. А значит, помимо уроков и подготовки к ним, обязанностей у нее намного больше. В то числе организация мероприятий, экскурсий, проведение классных часов, работа с родителями, посещение семей… Но что это – бремя или новые возможности?

– Конечно, все это отнимает много времени, но без этого никуда. Порой коллеги жалуются: почему они должны посещать семью? Для меня это – в первую очередь возможность лучше узнать ребенка, его родителей, посмотреть, как они общаются. Это помогает наладить с родителями контакт, установить более доверительные отношения. Поэтому, если вдруг возникают проблемы, и дети, и родители всегда могут прийти ко мне. И знают: этот разговор останется между нами, – рассказала Ирина Мелешко. – Помимо традиционных родительских собраний, практикую и индивидуальные консультации. Бывает, родители приходят даже не говоря об этом детям. Если нужна помощь, подключаем психологов, социальных педагогов. Не хотела бы называть конкретные примеры, но, поверьте, многих серьезных проблем удалось избежать только потому, что или родители, или я сама вовремя обратили внимание на необычное поведение ребенка и вместе начали над этим работать.

Бывает и другая ситуация – родители начинают злоупотреблять алкоголем. И хорошо, когда, к примеру, педагог вовремя узнает о проблеме, помогает связаться с психологом… Одним словом, запускает цепочку, которая объединит нужных специалистов и вовремя поможет родителям, сохранит семью и право ребенка воспитываться в кругу родных людей.

– Мероприятия, как внутриклассные, так и школьные, поездки с экскурсиями, наши акции – это еще и патриотическое, гражданское воспитание, которое особенно важно. Обязательно ненавязчиво делаю его частью своих уроков белорусского языка и литературы, стараясь прививать любовь к большой и малой родине, национальной культуре, нашему историческому наследию. Даже в мелочах, по крупицам. Сегодня все говорят о зеленой экономике, важности переработки вторсырья, а что это, как не сбор макулатуры, к примеру? Только не на словах, а на деле. Параллельно рассказываем ребятам, что, как и для чего перерабатывается в Беларуси. Это все воспитание. Знаете, даже мне, взрослому человеку, интересно все это узнавать.

imgp6517.jpg

Кстати, в подготовке таких мероприятий значительно помогают СМИ. Так что в почтовый ящик учителя ложатся не только методическая литературы, но и периодика – чтобы быть в курсе событий.

– С детьми обсуждаем все важные события в мире и Беларуси. Читаем средства массовой информации, делимся мнениями, они могут открыто высказывать и обосновывать свою позицию. Учу их быть неравнодушными, активными гражданами своей страны. Любой ребенок подтвердит: я всегда им повторяю, что они многим обязаны государству, в котором живут, и должны, образно говоря, трудиться на его благо. Очень хочу, чтобы они выросли с пониманием этого.

rodnikirossiitutta.jpg

К слову, сама Ирина Мелешко – пример для ребят, не остается в стороне от важных в регионе и Беларуси событий, работает членом избирательной комиссии во время избирательных кампаний.

А как же непосредственно преподавание? Каждую неделю Ирина Михайловна проводит почти три десятка уроков, и к каждому нужно подготовиться. Однако успевает. Ее ученики успешно участвуют в областном и республиканском этапах олимпиады по учебным предметам, научно-практических конференциях, показывают хорошие знания на ЦТ.

Но самое главное – и сегодня выпускники прошлых лет, а это уже три класса, звонят и всегда рады видеть. Может быть, потому, что для своего учителя они были не просто теми, кому нужно дать знания, они были в первую очередь детьми, о которых нужно заботиться?